ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОНД
Статьи о школьном
образовании
Войти
Регистрация
Eng
Rus
  • О фонде
  • Проекты
  • Программы
  • Партнеры
  • Материалы
  • Новости
  • Главная
  • >
  • Материалы
  • >
  • Программа Международного бакалавриата в России
  • Информация
  • Итоги Конференции "Школа как открытая система"
  • Итоги Конференции "Образование без границ: Вызовы XXI века (опыт Международного бакалавриата)"
  • Ежегодная конференция "Образовательное пространство XXI века – как в нем не заблудиться?"
  • Материалы на тему "Изменения в образовании"
  • Региональная конференция Организации Международного Бакалавриата в Мадриде 4-7 октября 2012 года
  • Конференция «Российское школьное образование в зеркале международных стандартов» 17-19 сентября 2012 года
  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
  • Организация Международного бакалавриата
  • Программа Международного бакалавриата в России
  • Порядок вступления школ в Программу Международного бакалавриата
 

Программа Международного бакалавриата в России

Возникновение интереса в России к программам Международного бакалавриата относится к концу 1980-х годов, что вполне логично, учитывая оказавшиеся весьма продуктивными перестроечные поиски новых образовательных моделей. Однако первой школой, получившей авторизацию в IBO, была Англо-Американская школа в Москве, т.е. образовательное учреждение не вполне российское, так как его учредителями являются посольства Великобритании и США. Новый этап начинается в 1995 г., когда во время визита в Москву тогдашнего регионального директора IBO по странам Северной и Восточной Европы Моники Флодман были отобраны школы-кандидаты на вступление в Международный бакалавриат. Ими стали государственная гимназия №45 г.Москвы и негосударственная Московская экономическая школа. Именно они в мае 1996 г. получили авторизацию по дипломной программе (DP) и программе основной школы (MYP). В ноябре того же года Министерство образования Российской Федерации издало Письмо о соответствии программ IB российским нормативам.

Вступившие в IBO школы активно распространяли информацию о программах Международного бакалавриата, проводили семинары для учителей и администраторов российских образовательных учреждений. Данная деятельность позволила заинтересовать школы Москвы, Самары, Тольятти и уже в 1997 г. в Московской области прошел семинар с участием десятков представителей 8 школ России и регионального офиса IBO. Было открыто региональное представительство IBO в Российской Федерации с А.М. Кондаковым во главе.

В 1997-2001 гг. прошла авторизация московских школ «Премьер», №1531, №1634, Самарского Медико-технического лицея, Общеобразовательного центра «Школа» в г. Тольятти. В июне 2000 г. в Перми при поддержке Городского комитета по образованию и науке прошел семинар для учителей и администраторов города. В январе 2001 г. в пригороде Тольятти состоялась организованная при поддержке Министерства образования РФ и образовательного ведомства Самарской области конференция российских школ IBO, причем в ней участвовали и представители новых регионов, например, Перми. В ряде регионов открываются экспериментальные площадки, изучающие подходы к интеграции российской школы в международное образовательное пространство.

Следующие достижения IB в России относятся к 2002-2005 гг. Предпринимаются первые попытки добиться признания диплома IB в России, проходит авторизация Британской международной школы в Москве и запускается региональный проект в Красноярском крае.

В 2006-2008 гг. учреждается Ассоциация школ IB стран СНГ, проходят авторизацию школы в Санкт-Петербурге, Красноярске, Владивостоке, Перми, начинается реализация Регионального проекта «Создание системы Международного бакалавриата в школах Пермского края». При разработке нового поколения государственных образовательных стандартов учитываются ценности и технологии программ IB.

Несмотря на небольшое количество школ IB в России, можно говорить о росте интереса родителей и учащихся к программе.

Во многом это связано с пониманием тех возможностей, которые предоставляет IB ученикам разных стран.

Обладатель диплома IB:

Оставаясь в России

Уезжая за рубеж

Получает качественное образование международного уровня

По результатам экзаменов зачисляется в выбранный университет

Добивается академических успехов и высокой степени социализации

Имеет возможность получить различные стипендии , предоставляемые выпускникам именно этой программы

Имеет сертификат о знании английского языка и профильных предметов на английском языке

В некоторых случаях экономит до 1,5 лет при обучении в университете

 

Насущными задачами российского IB-сообщества становятся популяризация программы в стране, а также решение ряда серьезных проблем, мешающих расширению пространства Международного бакалавриата в регионах России. Среди них:

  • Признание диплома IB российскими ВУЗами с введением переводной шкалы IB-ЕГЭ
  • Признание Международным бакалавриатом семинаров АШМБ/BSA формой профессионального развития кадров
  • Урегулирование статуса русских версий материалов IBO
  • Реализация региональных проектов
  • Сертификация кадрово-ресурсных центров в регионах России
  • Расширение участи российских учителей и администраторов в деятельности структур IBO.

Особенно важной в данном контексте становится реализация региональных проектов, ярким примером здесь может служить Пермский край. Особенно ценно, что в рамках таких проектов выстраивается система взаимодействия школ IB, работающих в разных регионах России, что, в свою очередь, способствует формированию реального единого образовательного пространства в нашей стране.

Школы IB уже сегодня представляют собой образовательные учреждения, которые не только предлагают высококачественное образование, но и способны с учетом возрастных особенностей учащихся в рамках учебно-воспитательного процесса моделировать процесс управления решением общественных проблем.

Целесообразность и актуальность поддержки указанных программ определяются:

  • необходимостью воспитания на основе культурных и образовательных традиций российской школы и высших международных стандартов интеллектуально-политической, административной и деловой элиты общества, которая, осознав свою ответственность за состояние дел в стране и овладев современными подходами к решению общественно значимых проблем и новейшими технологиями управления процессами общественного развития, продолжит переход России к гражданскому обществу, базирующемуся на сочетании общечеловеческих ценностей с лучшими национальными традициями;
  • объективной потребностью российского общества в воспитании молодых людей, обладающих достаточным объемом знаний, умений и навыков (компетенций) для жизни и деятельности в современном взаимосвязанном, взаимозависимом мире, способных к критическому осмыслению действительности и самостоятельной деятельности, осознающих сложность и противоречивость современного мира и способных находить продуктивные решения нестандартных задач любой сложности;
  • возможностью трансляции «испытанных» в России в течении 15 лет стандартов, моделей и технологий системы Международного бакалавриата, отличающейся признанными качественными преимуществами по сравнению с любой национальной образовательной системой;
  • необходимостью в кратчайшие сроки завершить интеграцию российского и международного образования, в том числе – процедуру признания отечественного аттестата за пределами СНГ и диплома в России.
Адрес: Россия, 125009, г. Москва,
ул. Тверская, д.12, стр. 1
Телефон/факс: +7 (495) 998 1318
E-mail: [email protected]
Связаться с нами
© Доверительный Образовательный Фонд
  • О фонде
  • Проекты
  • Программы
  • Партнеры
  • Материалы
  • Новости