ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОНД
Статьи о школьном
образовании
Войти
Регистрация
Eng
Rus
  • О фонде
  • Проекты
  • Программы
  • Партнеры
  • Материалы
  • Новости
  • Главная
  • >
  • Материалы
  • >
  • Организация Международного бакалавриата
  • Информация
  • Итоги Конференции "Школа как открытая система"
  • Итоги Конференции "Образование без границ: Вызовы XXI века (опыт Международного бакалавриата)"
  • Ежегодная конференция "Образовательное пространство XXI века – как в нем не заблудиться?"
  • Материалы на тему "Изменения в образовании"
  • Региональная конференция Организации Международного Бакалавриата в Мадриде 4-7 октября 2012 года
  • Конференция «Российское школьное образование в зеркале международных стандартов» 17-19 сентября 2012 года
  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
  • Организация Международного бакалавриата
  • Программа Международного бакалавриата в России
  • Порядок вступления школ в Программу Международного бакалавриата
 

Организация Международного бакалавриата

Программа, позже получившая наименование «Международный бакалавриат», разрабатывалась в 20-е годы XX века как универсальный курс для наиболее способных учеников, обеспечивающий подготовку к поступлению в университеты во всех странах мира. Инициаторами унификации и стандартизации международного образования были Международная школа Женевы и Школа ООН в Нью-Йорке. В 1968 году была создана Организация Международного бакалавриата (International Baccalaureate Organization, далее IBO). Раньше не существовало единой программы для средних школ разных стран, входящих в международное сообщество; соответственно, не было и общей системы экзаменов для поступления в университет, признанной во всех странах. IBO был создан для развития личности «в целом». Уровень знаний учеников, окончивших IBO, отвечает требованиям вступительных экзаменов в учебные заведения разных стран; этот курс содержит все лучшие элементы различных образовательных программ.

Школы IBO в разных странах мира предлагают эту программу потому, что:

  • IB предоставляет ученикам большие академические возможности;
  • IB отвечает самым строгим академическим стандартам;
  • Стандартам IB доверяет администрация лучших университетов мира;
  • Диплом IB признан в большинстве стран мира.

Международный бакалавриат предлагает три образовательные программы:

  • для дошкольников и младших школьников в возрасте 3-12 лет (PYP);
  • для учащихся основной школы 11-16 лет (MYP);
  • дипломную программу для старшеклассников 16-18 лет (DP).

В Организацию Международного бакалавриата может вступить образовательное учреждение, разделяющее философию IBO и соответствующее высоким академическим, социальным технологическим стандартам, обязательным для всех школ-участниц.

Школа становится полноправной участницей одной из программ Международного бакалавриата по результатам авторизации, проводимой региональным отделением IBO. Для осуществления этой процедуры создана группа экспертов, в которую входит около 30 человек в каждом регионе, в том числе – представители Российской Федерации. Как правило, от момента подачи заявления с просьбой о приеме в IBO до авторизации проходит от 2 до 3 лет. Это время отводится на подготовку к авторизации, включающую, в частности, изучение нормативно-методической документации, ресурсное наполнение, обучение сотрудников школы, постепенное внедрение новых педагогических технологий.

К школам, желающим вступить в IBO, предъявляются следующие требования:

    1. Понимание администрацией и педагогическим коллективом школы образовательной философии и целей Международного бакалавриата и готовность им следовать.

    2. Приверженность интернационализму и уважение прав ребенка.

    3. Принятие на себя обязательств перед IBO как от имени администрации, так и от имени педагогического коллектива.

    4. Соответствие качества образования в школе высоким академическим стандартам.

    5. Наличие одаренных учащихся, обладающих высокой степенью мотивации.

    6. Стабильный педагогический коллектив, в том числе квалифицированные учителя-предметники с базовыми знаниями по крайней мере одного рабочего языка IBO (английского, французского, испанского), которые могут быть расширены в ходе специально организованных занятий.

    7. Педагогическое планирование, включающее в себя:

  •     учебные планы и тематическое планирование по предмету;
  •     план реализации областей взаимодействия в MYP и план реализации программы CAS, ориентированной на социальную активность и самореализацию, в DP;
  •     методологию и планирование курса теории познания в DP;
  •     описание необходимых ресурсов.

    8. Оборудование, необходимое для реализации образовательных программ; в первую очередь:

  •     хорошо оборудованные естественно-научные лаборатории;
  •     полностью отвечающая современным требованиям школьная библиотека, включающая справочную, учебную и художественную литературу на родном языке и рабочих языках IBO;
  •     развитая спортивная база;
  •     условия для занятий искусством, в том числе музыкой и театром;
  •     компьютерная база для занятий учащихся и учителей;
  •     копировальная техника, факс и электронная почта.

    9. Финансовое обеспечение, включая средства, необходимые для:

  •     уплаты регулярных взносов в IBO;
  •     оплаты труда учителей;
  •     оплаты труда администрации и координатора программ IBO;
  •     переподготовки и повышения квалификации педагогических и административных кадров;
  •     создания библиотеки и лабораторий.

    10. Поддержка желания школы вступить в IBO со стороны федеральных и местных органов управления образованием.

    11. Поддержка желания школы вступить в IBO родителями и учащимися.

    12. Готовность работать с внешкольными организациями своего региона, включая высшие учебные заведения, с целью привлечения их к участию в реализации программ IBO.

«Эта система, безусловно, эффективно решает проблемы географической и профессиональной мобильности, поскольку ее выпускники свободно владеют двумя иностранными языками, имеют высокий уровень подготовки в области информационных технологий, обладают серьезными навыками презентации своей работы, а также большим объемом закрепленной в навыках информации, которая обеспечивает мощный старт выпускника школы в университете (пропедевтика профессиональной мобильности). Следует особо подчеркнуть, что образовательная культура школ IBO и университетов, являющихся как бы частью этой системы, одинакова. Она формирует культуру международного образовательного пространства, которая… все более интегрируется и унифицируется как по содержанию, так и по предметным конфигурациям».

Внешняя оценка качества образования в школе IBO включает в себя авторизационный, консультативный и аттестационный визиты представителей Регионального офиса.

Авторизационный визит (the authorization visit) проводится, чтобы определить, насколько философия школы и качество образования в ней соответствует требованиям программ IBO. Результатом визита является решение Генерального директора об удовлетворении или отклонении заявления школы о приеме в IBO. Данный визит, как уже отмечалось, проводится не ранее чем через 2 года со времени обращения школы в IBO с просьбой о приеме.

Важнейшим основанием признания диплома IBO сотнями университетов мира является четкая организация образовательного процесса и жесткий контроль качества образования.

Адрес: Россия, 125009, г. Москва,
ул. Тверская, д.12, стр. 1
Телефон/факс: +7 (495) 998 1318
E-mail: [email protected]
Связаться с нами
© Доверительный Образовательный Фонд
  • О фонде
  • Проекты
  • Программы
  • Партнеры
  • Материалы
  • Новости